Кого учат на кафедре?
- На нашей кафедре осуществляется подготовка по трём направлениям: «экономика», «менеджмент» и «психология».
Экономисты, в свою очередь, подразделяются на два профиля: «бухучёт, анализ и аудит» и «финансы и кредит». Менеджмент делится на «управление малым бизнесом» и «digital маркетинг», последний профиль совсем новый и открыт в связи с современными потребностями в данных компетенциях.
Психология, как направление обучения, сохраняет популярность уже долгие годы. У нас она подразделяется на классическую «практическую психологию» и более современную «консультативную
психологию».
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что спектр преподаваемых на кафедре дисциплин довольно широк.
Кем могут работать выпускники после получения диплома?
А что с психологами?
- Обладатели диплома психолога имеют широкий спектр возможностей для трудоустройства. Во-первых, это работа в крупных компаниях в области HR (подбора персонала) или непосредственно в должности психолога, отслеживающего состояние сотрудников и оказывающего им своевременную помощь.
Во-вторых, это работа в образовательных и воспитательных учреждениях, таких как школы, детские сады, ВУЗы и т.д.
Помимо этого, дипломированные психологи могут оказывать и коммерческие услуги, что в последнее время чрезвычайно популярно, а главное – востребовано.
Одной из целью Томского института бизнеса является подготовка предпринимателей. Кажется именно направление «менеджмент» должно соответствовать этому больше всего?
А кто не хочет открывать свой бизнес, а жаждет стать частью крупной компании?
- Менеджер – это кто? Это управленец. Потребность в управлении отделом, проектом, направлением есть в любом крупном предприятии. Мы даём студентам все необходимые знания и навыки. Во время учебной и производственной практики ребята могут их закрепить и продемонстрировать. Так что нет никаких проблем: хочешь работать в крупной организации с возможностью карьерного роста – пожалуйста!
Digital маркетинг, что это?
- Это цифровой маркетинг. Не секрет, что огромная доля рынка сейчас завязана на цифровых технологиях. И здесь у менеджеров есть два пути: первое – создать собственный цифровой продукт, второе – продвигать на рынок чей-то продукт. Сегодня информационное продвижение продукта осуществляется, в первую очередь, в интернет-среде. Так вот, студенты digital-маркетинга обучаются именно этому.
Также хотелось бы отметить, что в рамках реализации данного профиля мы обучаем студентов работать с финансами в виртуальной среде. Оперирование средствами в интернете, электронные торги, криптовалюта и всё что с этим связано.
Что железобетонно должен знать и уметь каждый выпускник кафедры?
- Помимо профильных предметов каждый студент нашей кафедры посещает дисциплины, без знания которых успешная профессиональная деятельность сегодня невозможна.
Во-первых, это психология, а также культура речи и деловое общение. Первое формирует стрессоустойчивость, а второе - умение вести переговоры, распологать к себе людей и, соответственно, добиваться поставленных целей.
Вторая группа предметов – это дисциплины, связанные с открытием собственного бизнеса. У нас это обязательно не только для менеджеров, но и для экономистов и психологов.
Ну, а в-третьих, это дисциплины, которые касаются особенностей ведения бизнеса и продвижения бренда в интернете. Комментарии здесь излишни – компания, которой нет в интернете многое теряет. Можно даже сказать, что вряд ли такой бизнес просуществует долго.
Какие формы обучения существуют?
- Мы используем все существующее формы обучения: очную, заочную, очно-заочную, заочную с применением дистанционных образовательных технологий.
А какая, на Ваш взгляд, наиболее эффективная?
- Конечно, очная форма. Она и по сей день позволяет получить наиболее глубокое и качественное образование. Однако в последний время, в том числе и из-за пандемии, всё большее значение приобретает обучение в дистанте. Оно совершенствуется, появляются новые формы и способы, а главное, такое обучение очень востребовано. Многие из тех, кто хочет получить желаемое образование работают, и не могут всё бросить и в прямом смысле сесть за студенческую парту.
Кто Ваши преподаватели?
- Во-первых, это те, кто имеет большой опыт преподавательской деятельности по необходимым дисциплинам. Во-вторых, это опытные практики, люди, имеющие свой бизнес, специалисты в области бухучёта, финансов, менеджмента и т.д. Без этого качественное обучение сегодня невозможно.
Если говорить о методах преподавания, то их много. Это и классические лекции и семинары, и всевозможные игровые формы обучения, решение кейсов, привлечение студентов к работе на предприятиях и многое другое.
На что стоит обратить внимание абитуриентам?
- Ребята, помните, что выбирая направление обучения Вы выбираете ваше будущее, образ жизни. Поэтому тщательно взвесьте все за и против. Обратитесь в приёмную комиссию, там ответят на все интересующие вопросы.
С другой стороны, даже если через год Вы поймёте, что это не совсем ваше – не страшно. Первые год-два студенты получают базовые знания и навыки, которые обязательно пригодятся. Более того, в случае смены направления или профиля многие из предметов возможно перезачесть.